Тел.: +38 044 495 75 00
Факс: +38 044 495 75 07

Камеры видеонаблюдения AXIS обеспечивают анализ покупательского спроса в торговом молле Galeria Malta

Камеры видеонаблюдения AXIS обеспечивают анализ покупательского спроса в торговом молле Galeria Malta

 

Заказчик: компания Neinver
Местоположение объекта: Познань, Польша
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложение: предотвращение потерь, безопасность, мерчендайзинг, оперативное управление

Постановка задачи

Торговый молл Galeria Malta находится в польском городе Познань. Его название происходит от лежащего рядом Мальтанского озера — водохранилища, которое расположено среди земель, некогда принадлежавших рыцарям Мальтийского ордена. Молл занимает выгодное положение в пяти минутах езды от центра города, на пересечении удобных подъездных путей.

Общая площадь торгового молла Galeria Malta — 162 000 квадратных метров, или «двадцать футбольных полей», как подчёркивают его менеджеры. Это один из крупнейших торговых центров Польши. В молле размещаются свыше 160 магазинов, сервисные центры и заведения для отдыха, а также автопарковка на 1900 мест. Galeria Malta — это броское, яркое здание, в разработке дизайна которого принимали участие сразу несколько архитектурных студий.

Управляет торговым центром испанская компания Neinver — застройщик, девелопер и управляющая компания, которая также ведёт в Польше ряд других объектов недвижимости в сфере торговли. Администрация молла старается сделать всё возможное, чтобы он играл роль один из центров городской жизни, и привлечь сюда как можно больше людей.

Для того, чтобы сделать обслуживание покупателей более эффективным и помочь ритейлерам, работающим в молле Galeria Malta, компания Neinver решила установить в нём удобную систему подсчёта числа посетителей, которая постоянно обеспечивала бы надёжные данные. При этом её предполагалось интегрировать с другими системами, которые используются в торговом молле.

Решение

Компания Neinver обратилась за помощью к специалистам из компании TOP-KEY, поскольку у неё уже имелся опыт сотрудничества с ними. Ранее компания TOP-KEY оснастила торговый центр Futura Park в Кракове, в котором управляющей компанией также является Neinver.

В ходе работ в торговом молле Galeria Malta компания TOP-KEY внедрила в нём систему подсчёта числа посетителей Global2G. Система интегрирована с IP-камерами производства компании Axis Communications. Они формируют изображение, на основе которого работает программный счётчик числа посетителей.

Одна из сетевых камер, использованных в проекте, — фиксированная купольная модель AXIS M3004-V. Она имеет надёжную защиту от проявлений вандализма и компактные размеры — диаметр 100 мм и высоту 51 мм. Это позволяет широко использовать камеру в общественных местах с тщательно проработанными интерьерами и одновременно с высокой вероятностью проявлений вандализма, то есть как раз в торговых центрах. Приспособление камеры под дизайн помещений облегчает также возможность подобрать цвет чехла, обрамляющего её купол.

Камера обеспечивает разрешение 720p в реальном времени, с использованием прогрессивной развёртки. Она поддерживает коридорный формат, который актуален при мониторинге узких проходов. Запись изображения камера может вести на карту памяти.

Помимо этого, в торговом молле используется фиксированная купольная IP-камера AXIS M3203. Она также является вандалостойкой и компактной. Её размеры несколько больше — диаметр — 144 мм, высота — 94 мм. Камера формирует изображение SVGA (800х600) в реальном времени, с прогрессивной развёрткой.

В обеих камерах поддерживается многопотоковая передача изображения и его сжатие по алгоритмам H.264 и M-JPEG. Питание обе камеры могут получать по технологии PoE.

Передовые технологии обеспечения менеджмента

После внедрения ПО Global2G торговый центр Galeria Malta получил аналитическую систему, которая подсчитывает количество его посетителей с высокой точностью. Все данные, которые собирает система Global2G, менеджеры молла получают через единый удобный интерфейс. Платформа Global2G обеспечивает составление любых нужных им для работы отчётов. С помощью различных поисковых запросов менеджеры извлекают из базы данных нужную им информацию.

Поддержка маркетинговой активности

Новая система не только позволяет подсчитывать количество посетителей, которые входят в молл, но и собирает информацию об их перемещении по торговым пространствам. Для этого камеры AXIS установлены не только на входах, но и внутри молла. Изображение со всех камер поступает на сервер, на котором работает счётчик числа посетителей. Изучается перемещение людей в вертикальном направлении, то есть между этажами, и в горизонтальном, по коридорам.

«Нам легко не только вести мониторинг входов, но и наблюдать за передвижением покупателей внутри нашего молла и анализировать его, — говорит Томаш Войш, директор торгового центра Galeria Malta. — Мы получаем множество наглядных отчётов, содержащих важную информацию о работе молла».

Результаты работы счётчика отображаются не только как числовые данные, но и в виде карт отдельных, наиболее важных участков молла, на которых наглядно показана интенсивность потоков покупателей.

На основе собираемой системой информации можно изучать посещаемость магазинов, которые держат в молле различные ритейлеры. Облегчается планирование маркетинговой деятельности и оценка её эффективности. Владельцы магазинов могут быстро реагировать на новые тенденции в поведении клиентов и на изменения в их предпочтениях.

Интеграция систем подсчёта

Система подсчёта числа посетителей Global2G интегрирована с системой контроля парковки в единый комплекс GlobalWeb. Благодаря наличию этой интеграции администрация торгового молла получает обобщённую информацию о количестве посетителей, в совокупности с данными о числе автомобилей на парковке.

В ближайших планах руководства молла — увеличить его площадь на 11 тысяч квадратных метров и расширить автопарковку. В дальнейшем предполагается довести количество магазинов до 200.


Источник: http://www.secnews.ru/